Risen 3: Исправление лагов

Начнём

Для начала ищем файл ConfigDefault.xml в:
С:GamesSteamSteamAppscommonRisen 3dataini

Открываем с помощью блокнота и изменяем эти параметры:
Можно убрать ограничение кадров находим:FPSLimitToRefreshRate="true" заменяем на FPSLimitToRefreshRate="false"
В секции теней (shadows). Правки делаются в подсекции настроек off, low, medium или high - в зависимости от того, что именно установлено в игре. Однако основной тюнинг следует сделать в high, в подавляющем числе случаев этого вполне достаточно.

В первую очередь нас интересует параметр DetailShadowMapSplitFactor. Именно он отвечает за границу дальности прорисовки мега-детальных теней. По умолчанию для high он выставлен на "0.40000". Поскольку мы хотим убрать эту границу (как вариант отдалить ее подальше), то значение нужно поменять на "1.0000". Перебор самых разных значений позволил установить, что число с единицей работает превосходно.

Для оптимизации работы (+fps) имеет смысл изменить значения ScreenSpaceAmbientOcclison и SoftShadows на "false", т.е. отключить их. Кроме увеличения частоты кадров отключение мягких теней также убирает артефакт "масляной пленки" на дальних текстурах.

Дальность прорисовки детальных теней регулируется параметром DetailShadowMapViewRange. Его менять необязательно (включено сглаживание через nHancer, так что "лишняя" нагрузка приводит к потере fps). Однако это модно сделать для игроков, предпочитающих очень дальний обзор. Рекомендуется проставлять 13000 вместо 7500.

Есть возможность исправить качество теней. DetailShadowMapSize. По умолчанию для High это "1024". Значение можно увеличить до 2048. Однако и это на любителя, ибо "невооруженным глазом" не ощущается особой разницы ни в качестве, ни в fps. Основное пожелание: не меняйте качество теней ландшафта — TerrainShadowMapSize. Опытным путем установлено, что увеличение значения этого параметра до 2048 приводит к полному отключению всех теней, кроме тени от факела или заклинания "свет".

Проделав описанные выше манипуляции получаем картинку без видимой границы среднедетальной/высокодетальной тени, отсутствие "пленки" на текстурах, увеличение производительности (даже несмотря на увеличение в 2 раза качества теней). В качестве недостатка можно назвать малозаметное ухудшение общего качества картинки (на 5-10%) из-за отключения Occlison и SoftShadows.

Надеюсь вам поможет.