Вся сила нравственной совести заключается в осознании... | DISTRAINT

Вся сила нравственной совести заключается в осознании сделанного зла.

В последние годы грань между игрой и фильмом стала призрачной, едва уловимой. И я говорю не о компьютерной графике с фотореалистичными лицами героев, во всяком случае, та же «PlayStation 4» может похвастаться подобными играми. Нет, речь идет о самой подаче истории и морали, что туда вкладывают. Она может быть как простой, так и сложной. Быть на виду или требовать более вдумчивого отношения. Но и в том и в другом случае игра выходит запоминающейся, даже если история/геймплей/персонажи вам пришлись не по душе. Вот и наш сегодняшний гость старается стать бюджетной версией «To the Moon»(Хах, бюджетная инди-игра пытающаяся подражать другой бюджетной инди-игре, прямо рекурсия) и заставить геймера задуматься. Получается? Эм-м-м, и да и нет. Видите ли какое дело, большинство моих коллег-обзорщиков посчитали, что мораль истории лежит на поверхности и оттого она проста, а порой и глупа, оттого у игры столько негативных отзывов. По идеи их можно понять, нам раз за разом говорят - деньги это зло, деньги зло, деньги зло, вот только это следствие, а никак не причина.

Моралью истории выступает то, что необходимо быть в согласии с самим собой и своей совестью. Вот возьмем героя игры, Прайса, сообщающего должникам, что их выселяют. Будучи в душе добрым человеком, он испытывает угрызения совести по этому поводу, и разработчик игры элегантно это показал, путем хоррор-элементов. Там вон полуразложившийся слон стоит, тут мертвые родители героя чай пьют и сетуют на то, во что же превращается их отпрыск, а вон тут нам демонстрируют, как в доме для престарелых пожилых людей перерабатывают на фарш, в буквальном смысле. Это не выглядит страшно, несмотря на качественный эмбиент, разве что любопытно, но не то чтобы сильно. Все-таки играть на подсознание персонажа можно куда более элегантно, и хороший тому пример тот же «Sally Face», ну да это детали. Главное, что цель достигнута и видно, как реальность все сильнее ускользает, а главный герой старается найти утешение в том, что перед тем как выселить того или иного жильца он им помогал. Типичный самообман, но кто не без греха? К чему все это приведет? Хм, пусть лучше ответит сама игра, а никак не я. Благо проходится она за два часа и то, если не пользоваться советами и подсказками, с ними, скорей всего, управитесь за час.

Стоит ли покупать? Пожалуй да, но на большой скидки. не поймите меня не правильно, я не жадный, просто эта игра не стоит 130 рублей. Да она неплохая, да история подана неплохо, да головоломки все сплошь логические и не должны вызвать у вас осложнений, но в игре нет ничего из того, что заставило бы вернуться к ней спустя годы. Остается лишь поиграть, подумать и забыть.

5 из 10 одиноких старушек