Я никогда не думал, что гринд может... | Disgaea 2 PC

Я никогда не думал, что гринд может так затягивать! Хотя для прохождения основной истории это вовсе не обязательно, но настоящее веселье начинается после её окончания…

Тактическая JRPG от настоящих японцев, в отличии от. Заточена под приставку и с этим ничего не поделать. Играющие с клавиатуры серьёзно рискуют организовать себе туннельный синдром, поэтому заставляйте себя регулярно отрываться от этой версии «фантазийных шахмат», хотя это временами не просто, так как далеко не всегда можно сохраниться по желанию.

Основной нарратив пафосен и полон штампов. С другой стороны герои являются носителями весьма необычных мозговых тараканов со всем вытекающим из этого юмором. Кстати многие из героев в курсе, что они в игре и временами об этом проговариваются. Если вы имеете представление о том, что такое аниме и с чего едят, то восприятие истории не вызовет у вас никаких проблем. В принципе разобраться не сложно и без этого опыта. Помните, что капля над головой — это «фэйспалм». Есть некоторая проблема, что конкретно на GNU/Linux портирована только вторая часть, в то время как часть мифологии и героев перекочевала сюда из части первой. В частности там было подробно объяснено, что из себя представляют пингвины на ножках-протезах и почему они так боятся Этну. К счастью недостаточную информацию можно изучить на какой-нибудь фанатской вики, коих предостаточно, или посмотреть аниме-сериал снятый по мотивам первой части.

Несмотря, что всё происходит в мире демонов и основной междусобойчик таки развивается тоже между этими, как известно всем, злобными созданиями, ничего из общечеловеческих ценностей демонам совершенно не чуждо. В этом мире люди и уж тем более ангелы в борьбе за добро, как правило, выглядят гораздо более мерзко, чем честно признающиеся в свой злобности демоны. Хотя безусловно все они разные. Гады есть всяких национальностей.

К вопросу о гринде. Это в кратком обзоре не описать. Такое чудо человеческой фантазии надо видеть! Гринд в Disgaea по сравнению со «сферическими JRPG в вакууме» — это как переход от привычной трёхмерии к бесконечномерным Гильбертовым пространствам. Здесь каждый предмет может стать источником экспы, так как внутри каждого и них есть свой мир, проходя через который опять же можно получить новые предметы экипировки, подчинить живущих в предмете специалистов, столкнуться с пиратами, прикупить зелий, сотовых телефонов и предметов для подкупа местных сенаторов, а так же серьёзно поднять уровень исследуемого предмета. То есть масса положительных подкреплений подобного рода деятельности.

Игра буквально сразу показывает ваше место в этом странном мире. Только что вы с гордостью научились убивать зомби 7го уровня, привыкли к пафосу главного протагониста, как появляется Этна и размазывает вас по арене, так как её 1000 уровней вы не можете противопоставить ничего Не совсем. Достаточно двух воров десятого уровня и некоторое количество смертников. Тут механика даёт осечку. Для убийства главгада основной команде нет необходимости набирать даже сотого уровня, но следует понимать, что несколько тысяч уровней тут совершенно не предел и я понимаю тех, кто составляет руководства по выведению идеальной экипировки, хотя слабо представляю сколько для приобретения подобного опыта потребовалось времени. Disgaea — это не просто игра, это игровой стиль жизни.

Порт GNU/Linux вполне стабилен (проверялось на Ubuntu 16.04) и не требует никаких особых ресурсов и встроенной графики от Intel 4400 вполне достаточно. Исключением является проигрывание вводного ролика, который умудряется тормозить даже на Core i7. Так же игра виснет почти гарантированно, если переключиться из неё по Alt+TAB. Стандартную для такого рода недоработок опасность представляют и всплывающие оповещения, которые следует отключить на время игры во избежание…

Сесть за Disgaea просто — оторваться почти невозможно!