Здравствуй, дорогой читатель!Сейчас ты прочитаешь целую гору... | Europa Universalis IV

Здравствуй, дорогой читатель!
Сейчас ты прочитаешь целую гору текста, где я раскидаю плюсы и минусы по полочкам.
Несмотря на мой малый опыт в игру EU4 (Всего 200 часов), я уже достаточно разобрался во многих механиках, Наиграв на пиратках и того больше

Итак, что из себя представляет Europa Universalis 4? Это Тысяча и одно DLC глобальная стратегия от довольно известного разработчика Paradox Interactiv, в которой вы берёте на себя бремя правителя страны. Вы когда-нибудь задумывались о бреме правителя? Нет, это не сплошные браки и вино. В роли правителя вы не будете просто отдыхать - в вашей стране без перебоя происходит тотальный попадос - то повстанцы какой-то "курляндии" решат объявить независимость, то сосед-осман решит устроить ДЖИХАД тотальную резню с вашим мирным правителем. Вобщем, вам придётся очень аккуратно управлять своей страной, если вы не хотите отдать половину провинцый разным выскочкам.

"Ты зачем мою провинцию отдал! Я ливаю!" (с) Типичный союзник-игрок в мультиплеере

Разберём войну - вот решили вы захватить земельки маленького Папства. Ну делов то, всего-лишь покрасить попа в свой цвет напасть и сжечь города. Но вдруг вы видите странную надпись - Отсутствует Casus Beli, ухади . Если у вас на этого попа не будет притензии, которую вы получаете в ходе ивентов или формирования клаймов, то ваша страна потихоньку погрянет в хаос. Ну, допустим у вас есть кб на все провинции Романа, вам не терпится уже сжечь Рим и посадить папу на кол. Но тут вы видите надписи и галочки около "Союзники врага". Напав на папу вы будете подвергнуты тотальному ????????ецу атаке различных союзников попа. Ну, допустим это не проблема - у папства нет союзников и ваша армия уже точит пики для папы и его свиты. Через пару минут игры вы уже заключаете мирный договор, и все папские земли передаются вам. Радость была недолгой - вылезло окошко о формировании коалиции, и через пару минут ваша страна будет вы?????????? во все дыры захвачена гигантским количеством армии противника. Не берите больше того, что сможете проглотить - если сверхрасширение привышает 50 (А это сверхрасширение даётся за ненационализированные провинции), то пиши пропало - вас растащат на кусочки, а папа вскоре будет почевать на лаврах. Ну, теперь представим картину - вы, великий мегапро, захватили папу за несколько войн, не получив тотальное сверхрасширение. Нооо... Сепаратисты в 20к уже потирают ручки - только появившись они порвут вашу армию на британский флаг, а пукан на два исламских флага . Как с этим боротся? Повышайте автономию в провинции, но... Это идёт во вред производству - в конце концов провинции, будь они прокляты, имея большую автономию будут приносить гроши, а то и вовсе ничего. Война сложное дело, если присмотрется, но без расширения ваша страна не будет развиватся, и как итог - вы можете вовсе потерять в весе армии из-за захвата провинции 5 5 5. На личном опыте видел, как нубик красил всю Японию за сёгуна не имея казус бели - в итоге спокойно сформировал Японию и жил до начала колониальных завоеваний.

Провинции... То, из за чего бомбят все игроки в Европу - не дай бог у них отнимут провинции - это будет тотальный???????????? С новой механикой культур их можно легализовать, убрав штрафы В стороне тихо захихикал Осман-Сосман и Московия . Провинции дают не только доходы, но и лимит армии, а если вы захватите жирненькую провинцию, ваша воля - вы не останитесь в обиде. Развитие провинций, впринципе, поможет с институтами но... Это пустая трата очков, по сравнению с технологиями. Я не говорю о мелких странах - им это наоборот, может помочь. Провинции играют ключевую роль в этой игре, и потеря каждой - беда.

И мы потихоньку добираемся до правителя - они бывают трёх видов:
1. Аутистен: 0 0 0 и 1 1 1+-1
2. Нормальный правитель 3 3 3+
3. Бог игры 5 5 5 и 6 6 6
Это только моё распределение, у кого-то оно может отличатся от моего мнения. Правители дают вам Военные, Дипломатические и Административные очки. За них вы можете развивать провинции, технологии, а в некоторых случаях и соверашть ивенты. Так же за эти очки можно принять идеи - осадные, торговые, влияние - всё для вашего стиля игры. И как мы понимаем - правитель аккамулирует эти очки, и чем он меньше их делает - тем больше ваша страна погрязнет в отсталости. С новой механикой можно требовать очки в виде дани, однако... Одно дип.очко в год... Ну, вы серьёзно?

Торговля. Адский костяк всех новичков, и причина отжора торговых республик на ранних этапах. С этим отделом игры ознакамливатся достаточно долго, поэтому расскажу вкратце - есть торговое влияние, и у каждой провинции оно своё. Торговым влиянием вы добиваетесь признания в этой точке, попутно вкладывая в неё свою квоту внутреннего рынка. Чем этот рынок больше - тем больше вы получите с торговой точки. В итоге, имея в Филлипинах 0,53 золота во внутреннем рынке, и имея полное влияние в узле вы получите не более половины рубля. А в точках по 17-20 монет вы, имея большое влияние, получите приличные бабки. Вы можете завербовать каперов, а можете и устроить рейд по каперам других стран - и те, и те воруют/получают влияние от других стран. Так же торговля идёт от ресурсов провинций - так, контролируя торговлю шёлком, вы получите бонус от шёлка, так же и с остальными товарами. Думаю, о бонусе торговли рабами говорить не стоит xD.

И мы плавно переходим к сословиям. Эти мразиши могут помогать вам, а могут и мешать - у них есть лояльность и влияние. Чем больше лоялити - тем лучше, но она не имеет смысла после 60. Так же и с грёбаным влиянием - но если его станет больше 80, вашей стране кабздец - либо дворяне устроят свою республику, либо священники перестроят дворец в форме кадила. А провинции - это ад. Давая провинцию сословию вы повышаете минимальную автономию до 25, но если у сословий будет недостаточно по их упоротому взгляду земель, они начнут "убивать' лояльность, пока не начнут давать дебаффы. Чем ниже лояльности - тем хуже бонусы, а то и начнутся дебаффы. Чем больше влияние( но не более 60), тем сильнее бонусы/дебаффы. Я вообще не люблю всю эту шугню с сословиями... Брр...

Охх... В этой игре так много всего, о чём следовало бы рассказать, но я не хочу растягивать пост до тысячи строк. Теперь зачитаю главные плюсы и минусы

Плюсы:
1. Интересный геймплей
2. Угарный мультиплеер
3. Пространство для творчества и самовыражения
4. Вы откроете в себе таланты художника
5. Можно перенести сейвы из Crusader Kings 2
6. Огромное количество фишек и финтов
7. Колоссальный выбор стран
и многое другое

Минусы:
1. Возросшие в два раза цены. Ох, что же делать...
2. Гигантское количество DLC, без которых игра просто теряет львиную долю фишек и добавлений
3. Неприветливость к новичкам - вы долго будете разбиратся, что да как.
4. Ваши друзья вас возненавидят...
5. ...но вы сможете заставить их ненавидить вас ещё сильнее.
6. Упоротая система сословий
7. Комьюнити. Да, это не дота с визжащими школьниками, но порой неадекватов хватает
8. Десинхрон. Если вы поставите русификатор и зайдёте в катку к англичанам, то вы испортите игру всем, кто там находится
9. Долгие сборы лобби
и.т.д.

Как мы видим, игра стоила своих денег, но... Теперь, боюсь, она потеряет в кол-ве комьюнити.
Игра разносторонна, разнообразна, интересна... Если у вас есть все DLC.

Спасибо за внимание, дорогой читатель.