Обзор RisenПока в играх серии «Готика» геймеры... | Risen

Обзор Risen
Пока в играх серии «Готика» геймеры спасали мир, события куда более драматичные происходили с авторами этих развлекательных программ, немецкими разработчиками из Piranha Bytes. Сначала ничто не предвещало беды. После успеха первой части Gothic 2, благодаря безграничной любви игроков, разлеталась с прилавков магазинов, как горячие пирожки. Хорошие продажи спасли австрийское издательство JoWooD Productions, стоявшее одной ногой в могиле. Тамошние боссы сразу смекнули, что на франчайзе можно заработать много денег. Паблишер дружелюбными пинками подгонял разработку Gothic 3, и девелоперы подвергались постоянным нападкам. Несмотря на то, что продукт был еще не готов, JoWooD наплевала на покупателей и свою репутацию, и, повинуясь зову квартальных отчетов, выбросила недоделку на прилавки. Третья часть знаменитой серии кишела программными ошибками, непроходимыми сюжетными заданиями и прочими ужасными вещами, элементарно не дающими играть. И грянул бунт на корабле: возмущению аудитории не было предела.
Piranha Bytes слезно поклялась исправить все ошибки и поведала о тирании со стороны JoWooD. Издатель, в свою очередь, проклинал разработчиков и пытался свалить вину на них. «Залатав» Gothic 3, авторы вконец разругались с австрийцами и пообещали больше никогда с ними не сотрудничать. Загребущие хозяева из JoWooD, получив права на серию, продолжили погоню за звонкой монетой, «профинансировав» («работайте за еду!») аддон «Gothic 3: Отвергнутые боги». Создание поручили никому не известным индийцам из Trine Games, чьим самым лучшим творением является «Мусор» (это название игры такое). Вспомнилось изречение: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Тамошние «трудяги» наверняка попадали в обморок, узнав, что им доверили работу над проектом такого масштаба. В результате сумели лишь накопировать своих любимых коров, испоганить графический движок и изуродовать богатый мир «Готики». На большее их сил не хватило. «Gothic 3: Отвергнутые боги» был настолько кошмарен, что в России его в шутку стали называть «Отвергнутые баги». Поделка кишела такими нелепыми ошибками, что заставила игровое сообщество задуматься, не распустила ли JoWooD в целях экономии отдел тестирования? Интересно, что коллектив отцов серии, немецкой студии Piranha Bytes, – всего 20 (!) человек, в то время как индийская Trine Games, вымучившая «дополнение», насчитывает аж 190 лоботрясов сотрудников.
Между тем, австрийское издательство останавливаться даже и не собирается (после выхода «Багов» оно дико каялось и просило прощения, но веры в него больше нет). Сейчас полным ходом идет создание Gothic 4, переименованной в Arcania: A Gothic Tale. Так как игры серии Gothic не спешили покупать в США, паблишер надеется, что измененное название поможет принести большую прибыль. Саму же разработку доверили далеко не самой известной студии (история повторяется) Spellbound. Кстати, недавно JoWooD перенесла дату выхода «Аркании», аргументировав свой ход тем, что желает увеличить финансирование проекта и отшлифовать его до блеска. Неужели все было настолько плохо, что побоялись выпустить? Или же проснулась совесть?
Потеряв права на серию и прекратив сотрудничать с людьми, «надеющимися на очень успешный старт продаж Gothic 3», умельцы из Piranha Bytes не стали отчаиваться. Они занялись новой «Готикой», но с иным названием – Risen. Финансировать разработку отважились господа из куда более терпеливого и ценящего свою репутацию издательства Deep Silver.
Если вспомнить, еще до выхода Gothic 3 армия фанатов и просто любителей строила предположения: с чего же начнется третья часть? Судя по концовке второй, большинство из них решило, что герой попадет в кораблекрушение, но разработчики предпочли иную завязку. Зато Risen начинается… с кораблекрушения. Безымянного героя (не того самого, другого) морскими волнами выбрасывает на берег, где он, придя в сознание, обнаруживает неподалеку чудом выжившую спутницу и мертвые тела остальных людей, погибших во время катастрофы. На пару с Сарой безымянный пытается сообразить, что же делать, и где же они очутились. И понимает, что сидя на месте и ожидая помощи, можно разве что умереть с голоду или быть съеденным – из лесу доносится рев хищных зверей. Приходится обороняться от агрессивных представителей фауны чем придется и прорываться вглубь суши. С самого начала чувствуются духовные Gothic-элементы: ощущение присутствия, некая таинственность и жажда узнать «что же в той пещере?». Все это затягивает не хуже сказок о приключениях Синдбада-морехода.
Сравнение со знаменитым героем арабского фольклора не случайно. Как купец из Багдада, который волею судьбы попадая на неизвестные земли, пытался изучить местность и наладить контакты с аборигенами, так и протагонист Risen старается освоиться в незнакомом месте, понять его правила. Участок суши не слишком большой, зато не страдает пустотами Gothic 3. Например, остров Фаранг чуть больше долины рудников из «Готики». Стройные пальмы на его берегах обманчиво манят. Причин не приближаться к нему – масса. Активный вулкан, борьба за власть, опасные звери и ужасные создания, вылезшие из развалин древних храмов, появившихся прямиком из недр земли. Эти руины привлекли внимание самого Инквизитора, прибывшего с материка. Исходя из своих соображений, он установил здесь драконовы порядки. Отныне люди должны находиться за стенами Харбор-Тауна и работать на орден. Пойманных за пределами города объявляют преступниками. Нарушителей силком тащат в монастырь, где основательно промывают мозги и добровольно-принудительно рекрутируют. Напоминает ситуацию со службой в армии: исполнилось восемнадцать лет – бери руки в ноги и иди служить.

Закон обязаны исполнять все. Попавшись слугам ордена, безымянный герой угодит прямиком в монастырь. Но, как это всегда было в серии «Готика», игрок волен выбирать, к какой фракции присоединиться. Пройдя ряд сложных испытаний, можно стать магом, тем самым избрав сторону Инквизитора, либо пойти против него, присоединившись к так называемым «бандитам», – людям, не пожелавшим подчиняться прибывшим с материка. Вступив в стройные ряды любого лагеря, должен остаться в нем навсегда. Для каждой из сторон существует ряд уникальных заданий. Кроме того, процесс игры за мага или воина существенно различается. За одно прохождение узнать и попробовать все не получится. Правда, и повторные забеги не станут такими же увлекательными.
Помимо основного рода деятельности никто не мешает освоить дополнительные ремесла. Алхимия, кузнечное и горное дело, разделка животных, и, конечно же, воровство. Никаких новых занятий, не виданных доселе в серии «Готика» нет, зато некоторые из них претерпели изменения. Из породы в пещерах можно помимо руды и золотых самородков получить драгоценные камни. А впоследствии, владея навыком кузнечного дела, из добытого добра на ювелирном столе создать могущественные артефакты.
Но больше всего изменилось воровство. Чтобы обчистить карманы ничего не подозревающей жертвы, безымянный герой задает (для отвода глаз) вопрос: «Слушай, тут не проходил такой здоровенный мужик с топором?», «Знаешь какую-нибудь хорошую шутку?» Или провоцирует: «Твои товары слишком дороги!», «У тебя шнурок развязался!» В ответ чаще всего раздаются не самые лестные слова, и в этот самый момент появляется инвентарь ругающегося, а из него можно стащить любой предмет. Забрать все сразу нельзя, да и время на то, чтобы определится, что именно стащить, – ограничено. Стоит промедлить, и жертва поймет, что ее хотят ограбить, и тут же атакует. А второго такого шанса уже не будет. Поэтому, перед тем как идти на дело, лучше «сохраниться», и если что не так – загрузить игру. Благо, процесс длится не полминуты, а то и больше, как это было в Gothic 3, а всего лишь несколько секунд.
Плюсы:
1) ожидания оправдались. Risen – духовная наследница Gothic.
2)атмосфера
3)саундрек
Минусы:
1) слабая поддержка физики
2) дублирующиеся модели персонажей и слишком известные голоса большинства актеров (в русской версии).