Накануне Е3 всплывают множество слухов, большая часть... | Wolfenstein: The New Order

Накануне Е3 всплывают множество слухов, большая часть из которых фейки, конечно же. Появилась новость и о новой части Wolfenstein, глядя на успех которой с 15к обзоров площадки Steam и оценкой 81 из 100, думаешь: ''так продолжение и должно быть''. Автор рецензии же, на самом деле бросил игру ближе к концу и даже обзор писать не стал поначалу. Но навязчивые мысли перед сном и недавнии слухи о продолжении сделали свое дело.

Wolfenstein - это, вероятно, самая старая франшиза в истории игр. Первая часть, явившаяся свету в 1981 году на Atari, была первой игрой с элементами стелса. Спустя десятилетие прорыв абсолютно во всем совершила Wolfenstein 3D, которая положила начало популярности шутеров. Которые, однако, быстро сменили ее игровую формулу, но тем не менее, играется добротно она даже сейчас. Чистый геймплей и медиативность. Еще одно десятилетие понадобилось для выхода следующей (не считая Spear of destiny) части серии, на этот раз это Return to Castle Wolfenstein. Похождения Бласковича стали более осмысленными, а игровой процесс еще напряженнее. И это под шедевральный soundtrack.

Наконец, пропуская часть 2009 года, которая провалилась, мы переходим к New Order. Поработала над ней новая Machine Games, под крылом Bethesda, кстати, которой принадлежат права и на Doom, Quake. Эта часть тоже по-своему выдающаяся, она самая содержательная не только в серии, но и как игра про эпическую борьбу с нацистами. Бункеры, тюрьмы, города - воссозданы до мельчайших деталей и с размахом. Приготовтесь прихлопнуть пару десятков nazi даже на Луне. Атмосфера нацисткого Лондона ощущается помимо мелочей еще и благодаря современному движку Id Tech 5, на 3й версии которого, кстати, была создана и Return to Castle. Самое главное, что в этих декорациях еще и добротный экшен, со стрельбой с двух рук и множестом аттракционов, пришедших в серию уже из современных шутеров.

В общем, в этом плане она несет в себе некоторую ценность и доставляет. Увы, но как шутер от первого лица и story гейм, она слаба. Bulletstorm, которая явилась концом шутерной олдскульности в индустрии, совмещала в себе сюжет, подачу харизматичных персонажей и ураганный геймплей. В New Order динамика шутера убита формулой современности этого жанра - укрытиями, открытым пространством на действия в одной большой комнате, которая постепенно заполняется врагами. Использовать укрытия приходится, иначе враги быстро со всех концов прибьют вас, даже несмотря на ваши 2 пушки в руках, с которыми так и хочется вылезти на сумасшедшую стрельбу. Это все особенно чувствуется на Uber сложности. Дело в игровой формуле, если высокая сложность в олдовых шутерах делает игру еще более динамичной благодаря изначально верной концепции, то тут только больнее. Сама игра при этом не сказать, что сложная. А вот Return to Castle можно такой назвать, при тех же врагах с автоматами, она имела длинные уровни и игроку постоянно нужно было двигаться вперед и стрелять. Приходилось судорожно продвигаться вглубь уровня, теряя львиную долю здоровья с каждым полученным выстрелом и получая удовольствие от такого геймплея.

И если разборки с нацистами подаются вкусно, то большой временной промежуток между этими схватками оставляют чувство голода и раздражения. Они заполняются сюжетными моментами с беготней или просто молчаливым выслушиванием и сами по себе довольно продолжительны. Персонажей в игре много. Они, как герои какой-нибудь новой Tomb Raider, с первого знакомства помещаются в определенные рамки-ярлыки и таковыми остаются для игрока на протяжении основной части (если не всей) игры. Для раскрытия персонажа должен быть какой-то конфликт, ситуация, в которой он проявляет себя как индивидуальность. Увы. Но больше всего раздражения лично у автора этого текста вызвал главный герой. Бласкович. В отличии от его старого образа, он разговаривает и вообще представлен как личность. Но являясь двигателем в механизме с нацистким режимом, при этом, он не может действовать по своей инициативе и плану. Концепция, где игрок получает задания через остальных персонажей, как в какой-нибудь Crysis 2, взята за основу и здесь. Бласковичу в New Order не нравятся нацисты. Это все, что можно о нем сказать. В Return to Castle герой не разговаривал и также получал задания, но ему не нужна была рация чтобы соориентироваться на вражеской территории и хорошенько там жахнуть, отправив очередное вражеское чудо инженерной мысли в тартарары.

При этом, как современный шутер, New Order все равно выделяется постановкой экшена, годной музыкой и самое главное, яркими декорациями в уникальном сеттинге.