Никогда не писал обзоры... | Warhammer 40,000: Dawn of War III

Никогда не писал обзоры. Все когда-нибудь приходится делать в первый раз. Если все будут только ныть о недостатках этой игры, то некому будет рассказывать о ее достоинствах, а последние у нее безусловно есть. Конечно во многом она проигрывает предыдущим DoWам, но по-своему великолепна. Здесь нам вернули строительство базы, правда на мой взгляд немного кастрированное ибо чувствую, что чего-то не хватает. Теперь вы не найдете в каждой постройке по куче грейдов для юнитов. Теперь все грейды находятся в одной специальной постройке, а количество типов юнитов сокращено. Да их меньше, поэтому и построек меньше. Юнитов меньше, но ровно столько, сколько необходимо для того чтобы обеспечить пусть не огромное, но хорошее разнообразие такик и стратегий. Игра заставляет постоянно балансировать между осторожностью и агрессивной тактикой, и обе эти стороны медали очень важны. Отсидеться в обороне, что бы подкопить огромную армию и смести врага не удастся. Оборонительных сооружений вроде турелей из 1-ого DoWа и автопушек типа "Тарантул" и аналогов их у других расс из 2-ого DoWа здесь нет (исключая, конечно, чисто формальные турели на ресурсных точках). Поверьте, враг рано или поздно найдет как пробить вашу оборону (скорее рано да так, что вы потеряете почти все и сразу, включая и волю к победе). Поэтому только атака и постоянное изматывние противника приведет вас к победе. Но и на рожон не лезьте! Другими игроками ранее было уже замечено, что продолжительность жизни отрядов в бою сравнительно не высока по сравнению со старыми частями, но её достаточно для реакции и эффективной игры. Солдаты падают здесь гораздо дольше чем, скажем, в "Star Craft", но и там времени для того чтобы среагировать и сделать что-либо было достаточно, а уж здесь и подавно (конечно, если вы совсем не тормоз)). Многие ругают имбалансность космодесантников, а я ее не заметил (играю пока только за них, не из-за имбалансности, а потому, что просто симпатизирую этим брутальным чувакам, т.к. подсажен на лор). Мне кажутся имбалансными эльдары в начале игры. Им проще наклепать несколько отрядов баньши, чем воинам Императора штурмовиков, а отряды у них многочисленнее. Если с орками с их рубилами штурмовики справляются неплохо, то избиение толпой баньши переживают хуже (последние тоже конечно побитые остаются, но зато живые). Не люблю против эльдар 1 на 1 играть. Кто-то говорит, что игра эта - чистая MOBA. Тьфу вам в глаз! Загуглите для начала, что такое MOBA! Ну сделали здесь определенные якоря вроде силовых щитов, турелей (которые наиболее полезны не при стрельбе даже, а когда станят врагов в радиусе, но при этом не стреляют) и силовое ядро. Ну так это по сути единственные оборонительные сооружения в игре "природного" характера. Плюс они избавляют игроков 2х2 и 3х3 от многочасовых мучений, сливов волн за волнами атак и захлебываний контратак в попытках полностью зачистить все вражеские лагеря, а потом от поисков их по всей карте. Вам и здесь хватит огромных потерь в попытке добраться ло вражьего ядра.))) Кто-то плакался о том, что у героев практически одинаковые умения. Ложь! Это провакаторы, товарищи!))) Герои разные и способностей у них масса. Есть схожие, конечно, но не много. Про графу ныли. Ну тут дело вкуса. Да графика напоминает "Star Craft II", но готичность и мрачность пейзажей карт сохранилась, а также детализация персонажей как всегда на уровне. В общем привычную атмосферу "вахи" не убили. Офигенный минус - это отсутствие добиваний! Эй, разрабы! Верните добивания! Выпустите какой-нибудь волшебный патч, где они к нам вернутся! Пожалуйста!)) Но, уважаемые дамы и господа (думаю в подавляющем большинстве все-таки господа), нам вернули кучи трупов остающихся после ураганных перестрелок как в 1-ом DoWе!!! Правда выглядят они уже не так внушительно. За это у нас отобрали брутальную разрушаемость на кртах какая была во 2-ом DoWе. Она есть все же, но уже не брутальная.))) Подведем итог: те, кто рассказывет о том как плох DoW 3 просто запустили его, зашли в обучение, ужаснулись: "Ба! Да это же Dota!", заставили себя сыграть один-два матча в мультиплеер, даже не попробовав кампанию, получили там заслуженных люлей, тут под горячую руку попалась графика и вышли из этого "г,,вна" на фиг. Конечно гораздо комфортнее себя чувствуешь, когда играешь в то, где ты уже дока, а тут надо все сначала начинать. Игру однозначно рекомендую. Сравнивать ее со 2-ой "вахой" нельзя ибо это совершенно разные игры по одной вселенной. Максимум с 1-ой и то - не совсем корректно. Мне первая нравилась все-таки больше - признаю.)) Жду когда же уже выйдут новые рассы (а они выйдут точно (компания в конце не двусмысленно намекает на это)). Также жду когда уже существующие рассы сбалансируют. Разрабы! А... и чуть не забыл - когда личный рейтинг игрока починят, ато все победы, поражения побоку - как стояли нули, так и стоят (хотя это может быть только у меня такая проблемма).