Everything that lives is designed to end... | NieR:Automata™

Everything that lives is designed to end...

#NieR:Automata определенно заслуживает звания одной из лучших игр 2017 года. После Ведьмака 3, это первая игра, которая зацепила настолько сильно, что заставляла ложиться спать не в привычные двенадцать-час ночи, а в три-четыре в будние дни и не отпускала до самого конца. Ни для кого не секрет, что игру нужно пройти три раза, чтобы полностью раскрыть сюжет. Первые два раза оказались разминкой перед, по-настоящему эпичной, третьей главой. То, как японцы подают сюжет в этой игре, заслуживает отдельного уважения. При этом, игра мало рассказывает о её возможностях, нужно самому их находить. Тебя не водят за ручку, как во многих современных играх. Геймплей простой и затягивающий с первых минут, не говоря о смешении множества жанров. Экшн, слешер, RGP, Shoot 'em up, сайд-скроллер - все эти жанры органично ужились друг с другом и переливаются из одного в другой. То мы бегаем и сражаемся в 3D пространстве, то камера становится 2Dшной и мы уже бегаем в сайд-скроллере, то садимся в летающий юнит и расстреливаем тонны врагов в воздухе в стиле Shoot 'em up.

NieR довольно оригинальна. В некоторых моментах от сюжета игр ждешь клеше и устоявшихся стереотипов, но здесь их нет. Она действительно удивляет своими нестандартными решениями, твистами и вводит погрузившегося в неё игрока в состояние "Чтооо? Да как? Откуда? АААААА, что происходит?!" И это состояние вызывается не проколами или дырами и фейспалмами в сюжете и других составляющих, а хорошо проработанным миром и качественным сюжетом. В основе сюжета борьба человечества против пришельцев, которые практически уничтожили нашу родную планету, а сами люди поселились на Луне, создали на её орбите станцию-бункер, на которой производят андроидов, отправляя их на Землю выполнять военные миссии. Сеттинг - постапокалипсис. Пришельцы в NieR - это не яйцеголовые анорексичные человечки, а механические машины, что, опять же, оригинально. Войну за возвращение ведут не сами люди, а андроиды, как уже было сказано ранее, за которых мы и играем. И драма, много драмы о развитии отношений двух андроидов.

С технической стороны, PC-порт, конечно, не идеален. И многие его за это ругают. Я тоже ругаю. Графика не самая передовая, но и не омерзительная. Она хорошая, просто хорошая. К ней есть некоторые претензии, но как известно, в играх важен сюжет и геймплей, верно? И всё же, персонажная часть сделана изумительно, анимации оченно хороши. Все технические проблемы решаются пользовательской надстройкой Fix Automata Resolution (FAR). За это отдельное спасибо энтузиасту, который этот мод написал. Распаковываешь его в корень, запускаешь игру и наслаждаешься всем тем, что #PlatinumGames и #SquareEnix должны были сделать в первом же патче после релиза, но почему-то не сделали. К тому же, в игре нет русского языка от слова совсем. Но для многих, в том числе и для меня, это не станет барьером от понимания происходящего. А для кого станет - спасибо #ZoneofGames за перевод текста, русификатор уже можно скачать, хоть он и сырой на момент написания сего поста, ибо альфа.

Звуковое сопровождение - это откровенный шедевр. Музыка залезает в голову и играет там даже тогда, когда ты не играешь в игру. Пришлось скачать OST на смартфон и слушать на повторе) Остальные комментарии излишни.

Геймплейно игра схожа с Metal Gear Rising: Revengeance. Мы играем за человекоподобного андроида, ходим по открытому миру, выполняем квесты, собираем предметы и изящно крошим мечами, копьями, кастетами, а если надо, то и руками-ногами, многочисленные вражеские машинные формы. Хакаем внутренности машин и взрываем их изнутри, или заставляем их атаковать своих же соратников, а то и сами управляем врагом. Ходящие и летающие, маленькие и большие, а порой и огромные враги в открытом мире, привносят в геймплей свою изюминку. Оружие, как водится, можно улучшать, поднимая характеристики. Летающий рядом "Pod" - отменный помощник в любой ситуации, расстреливающий вражину издалека. Можно даже не вступать в ближний бой, ежели нравится лонг-рендж геймплей. Но придется для начала прокачать этого товарища, развить его характеристики и скиллы, вставить в память андроида соответствующие чипы для усиления дальнего боя. Дизайн боссов - это визитная карточка Platinum Games. Они потрясны, с ними интересно сражаться. В две-три фазы, с разными тактиками, мы поэтапно убиваем уникальных боссов, некоторые из которых имеют просто космические размеры. Хардкорщикам, и тем, кто любит поиздеваться над собой, понравится самый высокий уровень сложности, где нет права на ошибку - смерть наступает после первого же пропущенного вражеского удара. Сомнительное удовольствие, если брать во внимание отсутствие в игре контрольных точек и автосохранения. Всем остальным рекомендуется Normal, а самым упорным - Hard сложность, на которой, всё же придется делать тактические манёвры и контролировать ситуацию. Normal мне показался довольно простым. На Easy сложности игра вообще делает всё за тебя, вплоть до того, что наш юнит сам дерется с врагами и использует предметы, когда остается мало жизней. В игре 26 концовок, 5 из которых "настоящие", а остальные вообще не концовки, а скорее пасхалки, после которых ты загружаешься и продолжаешь игру, типа "ушел от того, кому нужно было помочь - конец игры", "убил того, кого не нужно было убивать - конец игры". Вообще, многие геймплейные вещи заставляли восхищаться. Технические вещи внутри андроида грамотно обыграны интерфейсом или геймплеем, они логичны и не оставляют вопросов. Вся игра очень логична и целостна, в ней нет проколов, всё учтено и всему есть объяснение.

Не найдется столько слов, чтобы описать моё восхищение этой игрой и её разработчиками. И так уже кучу всего написал. NieR заслуживает много наград, но самую главную - Игра года - конечно не получит. На это есть свои причины. Она не настолько масштабна, чтобы бороться за эту награду. 30-40 часов на неё тратится, в зависимости от стиля игры и любознательности игрока. Под конец игра заставила растрогаться. Потекла слезинка. На мой взгляд, это говорит о том, что в NieR действительно есть душа. И это приятно, поиграть в игру, которая трогает душу и чувства игрока, а не только его карман с кошельком.

Очень рекомендую любителям экшенов, слешеров и RPG. Не пожалел ни времени, ни денег. Таких игр очень мало. Берите, играйте и проходите.