Семь лет прошло с той поры, как... | Killing Floor

Семь лет прошло с той поры, как «Killing Floor» запускался впервые, подумать только. Изменились интересы, взгляды на жизнь, сменилось окружение, но вот игра осталась прежней. Она все также вызывает массу положительных эмоций, вне зависимости осилил очередную карту или нет. В чем же секрет? О, тут все просто - акцент на игру в команде... Да-да, я знаю, что существует великое множество "командных игр", но в большинстве своем это лишь красивое слово. Даже «Left for Dead 2», которую я люблю и уважаю часто тебя ставит в ситуацию, когда ты остаешься один и приходится изображать из себя Рэмбо, ну или покрикивать на сопартийцев, требуя оставить несчастную Ведьму в покое и идти к долбаному убежищу, находящемуся в двух шагах. Все это, безусловно, весело, но лишь в «Killing Floor» удается ощутить, что ты нечто большее, нежели еще один незадачливый выживший. Впрочем, все это пустая полемика и пора переходить к сути.

Очередной сумасшедший ученый вознамерился создать идеальных людей и не придумал ничего лучше, как начать экспериментировать на... собственной семье. Ну да, так ведь проще, верно? Получившийся результат он клонировал и отправил свои творения резвится на улочках Туманного Альбиона. Полиция, а вместе с тем армия ничего е может противопоставить толпе безумных чудовищ, и тут на сцену выходите вы. Да-да, именно вы: Наемники, солдаты удачи, военные, а также гражданские, которым повезло выжить в том аду, которым стал старый добрый Лондон, и попытаться прикончить безумного ученого, по прозвищу Патриарх. Нет, ну действительно, зачем бежать, когда можно уничтожить причину произошедшего? А там глядишь, разбогатеть, деньги-деньги-деньги!.. Эм, пардон, я отвлекся.

Выживать нам предстоит на одной из десятка предоставленных карт, либо одному, либо с друзьями или случайными игроками зашедшими «по грибы». После того, как все монстры будут расстреляны, сожжены, зарезаны или превращены в блевотину с глазами, появляется возможность затупится еще более убойным оружием и так по кругу. Казалось бы, слишком просто и вскоре игра должна наскучить, но чтобы да, так нет. Тут в дело вступает то самое командное взаимодействие. Денег за победу над монстрами дается немного, а если ты еще и не прокачан, о последнем - чуть ниже, то и вовсе долгое время будешь бегать с оружием низкого уровня, если... тебе не помогут твои товарищи по команде. Либо подбросив деньжат, либо, что случается сейчас не так часто, купив оружие на скидке и скинув его тебе. И ты делаешь тоже самое, потому что от выживания напарников также будет зависит успех всей операции. Нет, конечно же, у меня бывали случаи, когда вся команда мертва, а сам крутишься как белка в колесе, нервно поглядывая на счетчик монстров, умоляя, чтобы из ближайшей подворотни не вынырнул отбивальщик, но до этого лучше не доводить. Я серьезно.

Классов в игре также в достатке и бесполезных среди них нет, хотя поначалу может показаться, что тот же коммандос или берсерк были созданы исключительно по фану, но нет. Эти два класса очень хороши на последних уровнях сложности для разгона мелкой фауны, в то время как техник и огнеметчик будут отстреливать живность покрупнее, а если кто прорвется, то на этот случай есть снайпер, с арбалетом, и подрывник. Ну и, конечно же, не стоит забывать про медика. Хороший медик - это половина победы, так как способен вытащить, буквально, с того света, а потому его надо беречь, как зеницу ока.

Касательно роста в самих уровнях, то получить первые два особого труда не составит, но дальше уже придется попотеть, поэтому я настоятельно рекомендую попробовать для начала все классы, чтобы определится в том, какой вам больше по душе и уже качать его. Нет, конечно же, можно играть по очереди всеми, но это займет до неприличия много времени и я бы не рекомендовал подобный подход, впрочем, решать вам. Касательно бонусов, получаемых за повышение уровня, то они достаточно существенны и помимо скидки на оружие растет еще и урон, а в случаи тех же медика и берсерка - скорость передвижения. Так что да, пусть прокачка и долгая, зато результат того стоит.

Итог? Отличный командный шутер, коммьнити которого, в большинстве своем, адекватное, благодаря чему получаешь удовольствие от игры. И не обращайте внимание на то, что она вышла восемь лет назад, «Killing Floor» подобен хорошему вину - с годами вкус лишь крепнет.

8 из 10 злобных мутантов

P.S. Спасибо Хасти за то что напомнил про эту замечательную игру. Ты лучший медик из всех кого мне довелось встретить в «Killing Floor», так и знай.