Осторожно многабуков... | Dragon's Dogma: Dark Arisen

Осторожно многабуков.

К этой игре очень хорошо подходит фраза про золотой кирпич и алмаз не огранённый. В данном случае это второй вариант. В игре очень интересная боевка, схожая чем то с дарк соулс (особенно играя рогой, который может в перекаты лол), но при этом очень гибкая и разнообразная и одновременно не очень. Но об этом позже. Самое главное, что заставило пройти эту игру даже до выпуска русификатора со средним знанием английского, это опять таки классная боевка, ламповый сеттинг классического фентези, шикарный саундтрек и свобода действий. Что ещё мне кажется в этой игре присутствует, так это ДУША. Это можно заметить по тысячи мелочей и кропотливой работе разработчиков + некоторые забавные казусы, которые присущи очень старорежимным играм, когда некоторые игровые события происходят из за какого нибудь рандомного квеста, про который никто и ничего тебе объяснять не будет или пропустить КУЧУ мелких необязательных квестов, которые даже могут повлиять на кхм некоторые вещи в конце. По началу игра затягивает с головой и кажется что ты нашел goty 10из10 и сейчас потеряешься на пару месяцев, но... нужно упомянуть минусы.

Возможно некоторые из минус будут не объективны и относиться к предпочтениям автора обзора, но всё же.

1) Открытый и интересный мир спустя пару часов может оказаться не таким уж открытым и интересным. Игра очень линейная и контента в ней на самом деле очень мало и вряд ли вам захочется по второму разу посещать уже пройденные места. Бедность наполнения мира немного подправлена пк эксклюзивным длс с островом, но всё равно осадок остался. (автор обзора смотря в первый раз на карту и видя иконки пещер ожидал кучу крутых данжей и рейды с пешками за редким лутом как в мморпг только по человечески и эпично)

2) ОЧЕНЬ странная разбивка классов и странные наборы скилов. Например здесь очень плохо обстоят дела с танками. Разработчики наверно расчитывали что игроки не будут особо играть такими классами как стандартный танк или хилер, потому что в игре есть два вида классов. Начальные 3 и остальные их ветки развития, которые содержат часть от предыдущих и дополняют новыми мощными скилами. Довольно странно, что магический рыцарь, который идет от рыцаря, какая то помесь мага и воина, только бесполезная. Агра у него НЕТ от предыдущего класса и при этом ТОЛЬКО ЕМУ дали возможность носить самые тяжелые красивые щиты. Зачем? От кого он удары будет принимать когда все мобы будут агрится на сильных магов? Сам бьет слабенько, умеет кастовать на себя зачарования оружия и щита по полчаса и создавать мини "фаерболы", которые всё равно намного слабее регулярных магов. Ни рыба ни мясо. Зачем он нужен - не понятно. Играя стандартным рыцарям и не переходя на следующий класс как то немного обидно. Пассивки то можно забрать, а скилов новых не будет. Очень странное решение, учитывая что обычному рыцарю очень не помешала бы прокачка агра на более мощный или массовый, т.к. У НЕГО КАК РАЗ есть такие способности как превращение в закрывшуюся щитом черепаху, которая может отбить удар даже минотавра отбирая кучу выносливости, так и особый наверно лучший баф в этой игре, который даёт персонажу "баланс" (кто играл серии соулс в принципе знает, но если в двух словах, это когда персонаж может принимать на грудь удары и не уходить в станлок).
Пешкам доступны только стандартные 3 класса, что как бэ намекает мол пацан играй рогой и не парься делай пешку танком или хилером (весь полный набор лечащих заклинаний присутствует только у стандартного мага. Последующим классам даётся некоторые бафы и снятия дебафов, но нормальные хилки и бафы только у стандартного, что тоже намекает)

3) Как я уже успел сказать, в этой игре есть довольно много недоработок и одна из них: поломанный левел рейт.
То есть проходя оригинальную игру не заходя в длс даже не фармя вы раскачаетесь так, что ближе к концу (или даже с середины игра короткая) враги и "боссы" будут довольно скучно умирать с пары ударов, когда игра явно намекала на яростный босс файт. Если перед финальным боем с драконом вы пройдете почти все квесты, то скорее всего будете сносить ему нр очень быстро и бой будет не таким уж тяжелым, а эта игра на самом деле совсем не казуальная, честно.
Вот с длс всё как раз наоборот. Даже пройдя с легкостью основную игру на острове с первых же комнат вас ждут ГИПЕР ПЕРЕКАЧЕННЫЕ мобы и боссы, которые будут хлопком лапищ сносить вас буквально с 1 максимум 2 ударов, а вы убивать регулярных мобов сквозь кровь и пот, когда уже боссы вообще будут воспринимать ваши удары за щекотку. Это если вы играете на нормале. Может на легком такого нет. В итоге приходится идти фармить драконов для прокачки на большой земле поспал убил, поспал убил, поспал убил поспал убил... ну вы поняли.

Это собственно самые основные минусы, которые по моему мнению заслуживают внимания. Всё остальное было вполне приемлимо.
Очень хочется, чтобы разработчики не забросили дд и довели следующую часть до ума, ведь игре есть куда расти и в ней куча крутых вещей, из за которых она так полюбилась многим.