Снег валил большими хлопьями, как сажа после... | Max Payne

Снег валил большими хлопьями, как сажа после конца света, но это было там, за окном.
Всем доброго времени суток. Сегодня я бы хотел окунуться в реку настольгии и вспомнить одну из самых крутых игр в нуарном стиле, которая до сих пор остается популярной и многими любимой. Игра, которая в своё время произвела фурор во всей индустрии игр, которая поразила всех, кто за неё садился. И я до сих пор не знаю человека, который бы отзывался об том проекте плохо.
И речь сегодня пойдет о игре " Max Payne".
Сюжет
Нам открывается некий драматический триллер про не лёгкую судьбу Макса ( это, кстати и есть главный герой). У него убивают жену и ребенка, он остается один на мрачных улицах Нью-Йорка. Работа полицейского( в отделе по борьбе с наркотиками), его больше не вдохновляет и ему не остается ничего другого, кроме как найти виновного в смерти его семьи и отомстить ... Касаемо самого Макса Пейна.
Он ценичен и саркастичен. В трудную минуту ему лучше отшутиться, чем принять смерть, хотя её онне боиться вовсе. В этом весь Макс, он такой, каким мы привыкли его видеть. С вечной еходной ухмылкой на лице и с парой Desert Eagl- ов в руках .Сам персонаж был придуман и срисован с одного человека - сценариста Сэма Лейка. Именно ему Макс обязан своим лицом.
Нуар ", как много в этом слове родного, не только для поклонников "Города Грехов ", но и для фанатов "Max Payne". Игра выполнена именно в этом стиле. Всё в игре и место действия и мысли Макса - абсолютно все передает эту атмосферу. И ею проникаешься буквально с первых минут геймплея и до конца.
Темный и мрачный , холодный и заснеженный Нью-Йорк в игре показан просто отлично. Бегая по этим улицам, понимаешь, что место действия подобрано идеально ! И этому не перестаешь удивляться .
Графика
Для 2001 года это прорыв во всем ! И в графике и в анимации ( про физику говорить не буду, так как её просто нет .) Выглядит всё очень клёво и проделанно. Что касается анимации она просто шикарная! Проанимированно всё, даже плащ Макса ( меня это до сих пор поражает, по своей красоте) .
Сама игра поставлена на движке "MaxFX", что и гарантирует такую качественную ( разумеется для 2001 года ) картинку. Физике в игре, как таковой нет, есть лишь только намеки на "физический движок".
Сами модельки тоже проделанны очень хорошо, пусть у них одно лицо на всех, пусть они не шевелят ртами и прочее, но всё равно в 2001 году такого, ещё никто не делал !
В игре " Max Payne" впервые используется эффект " Bullet time", а так же активно употребляються эффекты замедления времени ( "Slow motion" ). Что еще в игре сделана просто шикарно-это перестрелки!
Все мною выше упомянутые эффекты именно в перестрелках и раскрываются ! А в особености "Bullet time" !
Наш герой Макс в таких перестрелках отлично держится и раскрывается. Макс способен не то что время останавливать, но и ещё и выполнять акрабатические трюки с прыжкам. Это сделано очень удобно (по части управления) и зрелищно. Все это может превратить обычную перестрелку в очень крутой эпичный экшен!
Музыкальное сопровождение и звук-тут все шикарно . Музыка, стрельба, стоны . Все сделано на ура . Кроме русской озвучки, она сделана неплохо. Голоса неплохие, перевод хороший. Но голос Макса, совсем не подходит. По сюжету игры Максу около 27-30 лет, поэтому странно слышать как он говорит голосом зрелого человека. Такие дела!

Итог
Игра стала по настоящему культовой и классической, и не даром её партировали на смартфоны и даже на Game Boy Advance ! Это ли не показатель того, что игра популярна как никогда ? Тем более у этой культовой игры есть 3 части, и даже собственный фильм. Который не очень шикарен, но посмотреть стоит.
В общем : "Max Payne" - это великолепный во всех смыслах проект, с шикарным сюжетом, незабываемой атмосферой и культовыми перестрелками в slow- mo !
Я от игры получал истинное удовольствие, даже спустя несколько лет при повторном прохождении.

9 Гавайских рубашек Макса из 10