The Elder Scrolls V: Skyrim - не... | The Elder Scrolls V: Skyrim

The Elder Scrolls V: Skyrim - не RPG Всё это время мы жили во лжи

Не так давно вышел многострадальный Fallout 4, и все фанбои массово накинулись на него с криками "Где нормальная ролевая система?!" и "Какие отвратительные диалоги!!". Пытаться им противостоять я даже близко не думал - ни новый, ни старый фолыч меня почему-то не зацепил, но вот спросить одну вещь я у этих людей хочу:

Господа, а чем это ролевые и диалоговые системы Fallout 4 и Skyrim так отличаются?

RPG - Role Play Game - Ролевые Игры - Игры в которых отыгрывают роль. Роль кого вы отыгрывали в скайриме? Довакина? Ну, тогда и Bioshock Infinite - это RPG, ведь там мы отыгрываем роль Букера! Или, может быть, роль магавоинавора? Нет, это класс, род занятий, если так можно выразиться. Роль в отряде, но не роль как персонажа. "Но там же есть прокачка!1!!" - прокачка есть и цивилизации, и в биошоке, и в кукикликере - прокачка лишь отображает прогресс, но никак не является признаком Ролевой Игры. Признаком Ролевой Игры является развитие личности и характера персонажа, через действия игрока. Чаще всего - через моральные выборы. Иногда - через применение личных навыков персонажа. Где это в скайриме? Где моральные дилеммы в этой игре? Выбор между Братьями Бури и Империей, Стражей Рассвета и Волкхиаром, дилеммы Цицерона, Партурнакса, Синдинга и Сераны - это всё, что мне удалось вспомнить. Серьёзно? Меньше десятка выборов за более чем две сотни часов игры в "RPG"? А про "применение навыков" я и вовсе промолчу. Итак, системы отыгрыша роли и формирования персонажа в скайриме нету. Следовательно, это не ролевая игра.

Заходим чуть дальше - диалоги. Вы помните в чём заключаются диалоги в этой игре? Правильно, в фразе "расскажи мне побольше вот про это...". Чем это отличается от колеса Сансары из Fallout 4? Ну, там хотя бы спрашивают ваше мнение! Сколько раз в скайриме у вас спрашивали, что вы думаете? Хотите ли вы убивать Императора? Хотите ли возвращать Скелетный Ключ? Хотите ли служить тому или иному даэдра? Вообще наплевать - иди и сделай. Да, вы можете отвернуть морду и уйти в закат, не убивая Тита Мида II, не возвращая ключ Ноктюрнал и не оканчивая квест иного даэдра, но это не будет засчитываться за выбор - квест просто повиснет в журнале и останется ждать вашего возвращения. Никого не интересует ваше мнение. Все только дают задания и информацию по заданиям. Нету тут никаких диалогов - есть только монологи NPC, рассказывающих очередные оxеpительныe истории.

Нет, не подумайте - я не пытаюсь защищать новый фолыч, или обливать дeрьмoм скурим - к первому я равнодушен, а второго невероятно обожаю за его атмосферу, мир и историю. Однако когда кидается гoвнo на вентилятор "Это же не RPG!1!" скайрим куда-то быстренько улепётывает, как и множество иных игр, называющих себя ролевыми, но на самом деле таковым не являясь.

Я безмерно люблю мир и игры древних свитков, и данный "обзор" не является обзором как таковым, а, скорее, триггером холивара, произведённым на основе перепрохождения кампании Тёмного Братства и осознания того факта, что чёртов Тит Мид II - один из немногих умных и интересных персонажей игры, всё равно будет убит, а Довакин так и останется безвольным болванчиком на побегушках у любой кухарки - хотим ли мы этого, или нет...