Ну и паршивая же у меня ухмылка... | The Witcher: Enhanced Edition

Ну и паршивая же у меня ухмылка, —
подумал Геральт, потянувшись за мечом.
— Ну и паршивая же морда. Ну и паршиво же я щурю глаза!
Так вот как я выгляжу! Зараза!

Я таки отыграл, с четвёртой попытки, Ведьмака 2007 года разлива.

Сама игра, обласканная критиками и игроками действительно, ИМХО'теп, хороша. Основная сюжетная линия вполне укладывается в каноничную "историю книги". За перипетиями сюжета следить довольно интересно. Да даже вбоквелы сюжетной линии вполне соответствуют книжным ответвлениям по типу Суворов стоял в Кинбурне "Геральт стоял в Туссенте".
С графической точки зрения, даже сейчас, игра смотрится великолепно. И это , как же не упомянуть всем известный факт о движке игры? на движке Ночей Средизимья! Хотя, кнчн, для этого требуется мощная видеокарта. Мою, встроенную (core i5),игра почему-то забраковала и потому пришлось немного поплясать (с правкой ярлыка игры). Но это не страшно.

А вот с "игромеханическим" пунктом у игры не всё так радужно. Во-первых, отсутствует "прыжок" и потому небольшие препятствия для Геральта уже непреодолимы. Все уже "знают", что это просто ограничения движка игры. Потому можно и не учитывать. Во-вторых, по ходу игры, мы находим "квестовые" предметы которые вообще никак не используются в игре (во всяком случае у меня квестовый инвентарь оказался завален бабушкиными огурчиками и настойками). В-третьих, если игрок решает сначала "обследовать местность", то возникают ситуации, когда какой-либо квест оказывается выполнен сразу наполовину. Либо, как было у меня, нарушается работа квестовых триггеров и квест никак нельзя выполнить потому что нужный персонаж пропадает с карты и его никак не найти. Пфф. В-четвёртых, в игре, по большей части, нужны только знаки Аард (1-2 уровня прокачки для прохождения босса Предместий) и Игни. Аард разрушает препятствия, а Игни поджигает все что может гореть. Потому можно хорошо так сэкономить на прокачке. В-пятых, подземелья имеют "полуразрушенные перемычки", отделяющие одну часть пещеры от другой. А за стеночкой монстрятинка слюной исходит на Ведьмака... Просто подходим и "гасим" всех Игни. И только потом ломаем стенку. В-шестых, часть сложных боссов проходится тактикой "Горациев против Куриациев". Мы просто ждём восстановления энергии и зажигаем!!!

И всё же, как уже говорил, с точки зрения ролевого отыгрыша игра весьма хороша.

З.Ы. Игру проходил в GOG'е.