Отличная игра... | Hellblade: Senua's Sacrifice

Отличная игра. Для меня даже игра года, наверное.

У неё, конечно же, есть минусы, и начну с них:
  • Простые головоломки иногда начинают напрягать. Но напрягать по-плохому, не как, например, в Portal или talos principle. В названных мной играх решение головоломок так или иначе зависит от сообразительности, здесь - от того, сколько ты бродишь по округе. Спасает то, что окружение потрясающе выполенено. Ну, а с другой стороны, эти головоломки хорошо объяснены с нарративной точки зрения: поехавшая Сенуя видит закономерности там, где их нет. Да и вспоминая историю Одина, который сам поехал через самопожертвование, чтобы впервые увидеть руны там, где ничего увидеть нельзя, можно сделать много выводов о том, что все скандинавские боги не в себе.
  • Минусом многие называют боевку, и я понимаю почему: с первого взгляда она проста до невозможности, быстрый удар, сильный удар, удар ногой, отскок (читай перекат) и блок, про который я под конец игры вспомнил. Комбинаций каких-либо очевидных тут выбить не получится. Типов противников мало: штук 5. Казалось бы, ничего выдающегося, а вот хрен там плавал: когда я после боя клал геймпад в сторону, чтобы стереть пот с ладоней и лба, который от напряжения прямо хлынул, я понимал, что боевка здесь шикарная. Она очень динамичная. Противники тоже доставляют: очень хорошо то, что для каждого приходится находить свою тактику. Это круто, когда появляется новый противник, и ты первым делом смотришь, кто появился, за тем, чтобы пересмотреть свою тактику. Банально тактику того, кого бить первым, кого бить сильными ударами, от кого перекатываться чаще, для кого стоит накопить местную ману (позволяет замедлять время и бить тех, кого обычно бить нельзя). Даже становится жаль, что боевки мало, но будь её больше, возможно, она надоела бы.
  • Реальный минус, который может многим помешать, но, к счастью, не мне, ??????????овые субтитры, пропускающие половину голосов в голове Сенуа.

Больше минусов я не наскреб. Да и минусы эти, если посмотреть, совсем не минусы.
А теперь о том, что касается однозначных плюсов:
  • Сенуа потрясающая. Она суперживая. Она живее чем 90% актрис в современных фильмах и сериалах.
  • Очень плотная атмосфера холодной Скандинавиии, гнетущего психоза на грани с хоррором. Для кого-то это может быть минус, но разве можно назвать минусом атмосферу, какой бы она не была? Нельзя, это вкусовщина. Здесь она хороша, как минимум, с точки зрения качества и, повторюсь, плотности.
  • История подается очень хорошо. Сначала напрягает некоторая сумбурность, но через час игры вся эта сумбурность становится абсолютно естественной и только помогает глубже вжиться в роль. Нарративный геймдизайн игры можно добавлять в учебники в качестве хорошего примера.
  • Абсолютно новый игровой опыт. Игра позволяет понять Сенуа и вжиться в ее роль очень хорошо. А примерить роль настолько натурально психически больной вы не сможете больше ни в одной игре и не увидите такого почти ни в одном фильме.
  • Звук. Это просто нужно слышать. Я, к сожалению, играл не в наушниках, но с хорошей 5.1 системой. Давненько мои колоночки не были настолько хорошо задействованы.
  • Музыка. Когда Энди ЛаПлега (Combichrist, Icon of Coil ...) начинает петь на норвежском под барабанный бой с трубами и рогом, натурально превращаешься в берсерка и бросаешься бой. Про эмбиент ничего особого сказать не могу, он вполне себе ок, но совсем не выдающийся.

Кому в эту игру играть? Сложно сказать. Если ждете здесь безостановочного экшена, то не дождетесь. Во всем остальном она хороша. В неё точно необходимо поиграть людям, которые считают, что видеоигры это не только простое развлечение, а искусство, как хорошее кино и литература.
ps. И это настоящая инди игра. Вот к чему должны стремиться инди разработчики. Понятное дело, что игра очень дорогая в разработке, но, тем не менее, это отличный ориентир для пикселемесов.