JRPG в стиле «фольга и попкорн» несколько... | Saturday Morning RPG

JRPG в стиле «фольга и попкорн» несколько замызганное, но бодрое.

Что это?В основном IMHO это идея создания платформы для регулярной генерации виртуального попкорна в виде игрового JRPG-подобного сериала. Графика была сознательно принесена в жертву нарочито бедовому, специально для обладателей шапочек из фольги, сценарию. По ходу дела везде, где можно, лепятся отсылки к попкультуре (американской естественно). Игра не требует особого внимания, поэтому в фоне можно слушать аудиокнигу.

Получилось ли?Скорее нет, чем да. Игра вышла в 2012 году (iOS), в 2012 же были добавлены ещё две серии, а пятая вышла в начале 2016, причём (что крайне важно для меня) для Linux версии пятая серия недоступна до сих пор (конец лета 2017). По всей видимости разработчикам для активного развития серии очевидно не хватает мотивации. Возможно на сегодня альтернативы платных DLC для сериалов скорее нет, чем есть.

Хитрости бояЕсли хочется больше попкорна, то безусловно показано попробовать каждый из доступных ГГ (его зовут Марти и у него есть антигравитационная доска — ничего не напоминает?) типов предметов, атакующих и не очень. Почти каждый из предметов несёт с собой простенькую «миниигру» или как минимум уникальный визуальный ряд. Но на деле приходится ограничиться пятью предметами и я рекомендую:
  • Печеньки (Cookie) — для восполнения жизни (доступно с самого начала),
  • Радужная повязка (Color Belt) — для установке щита, особенностью щита является то, что независимо от его ёмкости он полностью поглощает вражеский удар независимо от силы этого удара (доступно в первом эпизоде в самом начале до боёв, если повернуть направо в пещерку с крокодилом),
  • Мистический меч (Sword of the Unknows) — довольно приличная скорость, а силу удара нужно накликать, причём легко достигнуть максимума, если быстро нажимать сразу две клавиши Z и Enter (доступно в первом эпизоде почти в самом начале, до «Мистической пещеры» — не пропустите), Это ваше основное оружие на все времена.
  • Что-нибудь быстрое, чтобы быстро добить сильно подраненного врага, пока не очухался, например Карандаш (Pencil),
  • Что-нибудь быстрое и мощное для первого удара, например, Топор (Powertron Axe)
Четвёртую и пятую позицию можно заменить ещё одним Мистическим мечом, перепройдя первый эпизод. Любой из эпизодов можно перепройти в любом порядке, при этом собранные предметы и «экспа» сохраняются.

«Магия» в игре используется для усиления следующего удара или действия. Использование обязательно. Заряжаться следует через иконку батарейки. Для сильного заряда используйте крайне левую батареку — эффективное накликивание делается с помощью двух клавиш Z и Enter одновременно (легко достигнуть шестикратного усиления).

Вражеский удар можно частично блокировать, опять же с помощью клавиш Z или Enter. При этом пополняется шкала магии, так что не стоит пренебрегать этой возможностью.

Перечисленных «хитростей» более чем достаточно для прохождения официальных эпизодов. Помимо эпизодов можно запустить бесконечную волну врагов и посмотреть на сколько вас хватит.

GNU/LinuxК порту нет никаких претензий, всё работает как должно: Ubuntu 16.04, ноутбук со встроенной графикой Intel® HD Graphics 4400. Есть претензия к разработчикам, которые «кинули» (другого слова у меня пока нет) пользователей GNU/Linux с пятым эпизодом.