Норски - довольно интересная и хорошо проработанная... | Total War: WARHAMMER - Norsca

Норски - довольно интересная и хорошо проработанная раса. В целом, дополнение мне понравилось, хотя есть пару нюансов. Я играл за обоих лордов на легендарной сложности(Вульфрика и Трогга, каждый из них представляет отдельную фракцию), но чтобы было удобнее возьму в пример фракцию Вульфрика.

Плюсы:

? Весьма интересная и насыщенная кампания - приводя в пример прохождение(на легенде), оговорюсь, что в начале, скорее всего, придется выяснять отношения с другими племенами Норски и только потом биться с Империей или кем-то еще. Стартовый враг - Скеллинги, выносятся за 3 хода. За 12 ходов можно легко полностью захватить 3 провинции(путем конфедерации, которые, к слову, я не люблю, но приходится прибегать к этой практике, дабы оптимизировать прохождение, иначе ходов на беготню нужно куда больше). Для начала этих трех провинций более чем достаточно, особенно если учесть, что в каждой из них гарантированно начнутся мятежи, которые придется бегать подавлять несколько десятков ходов, что интересно, эти мятежи являются основным источником дохода на раннем этапе игры, поскольку с каждого побежденного врага можно собрать где-то от 2 до 3 тысяч. Далее, в моменты временной "стабилизации" порядка, надо либо дожимать другие племена, либо начинать налетать на имперцев, поскольку они в любом случае объявят войну. Говоря о финале кампании, скажу, что он весьма грандиозный, в конце можно будет даже либо примкнуть к орде Архаона(стать его союзником), либо сразиться с ним и его армиями;

? Боги Хаоса - в дополнении есть еще одна интересная фича, можно разрушать города во славу любого из 4 богов и получать от них различные мгновенные бонусы. Уровней благословения богов несколько и, например, на последнем этапе один из богов может дать особого легендарного лорда(улучшенную версию Властителя перемен).

? Охота на чудовищ - у варваров есть книга с особыми чудовищами(8 страниц), которых можно победить и даже нанять как легендарные отряды, но для этого надо открыть определенную технологию, позволяющую охотиться, + выполнить цепочку заданий. Битвы будут знатные;

? Ростер - различных отрядов весьма много, от обычных налетчиков и берсерков, до оборотней и мамонтов, а так же с Норской предствалена забытая раса - Фимиры, представители которой сражаются на стороне варваров. Выбор отрядов весьма богатый, можно подстроиться под любого противника или же подобрать универсальное войско для сражения с кем угодно;

? Древо построек - весьма удачно переработано и дополнено, список достойный + появился новый ресурс: обсидиан. Кстати, Норска может вести торговлю, на их территории есть различные ресурсы, но на легенде торговать просто не с кем, поскольку все тебя люто ненавидят, хотя можно заморочиться и вывести отношения в плюс с некоторыми племенами, но это не так интересно. Осмелюсь предположить, что хорошим партнером для торговли станут Темные эльфы на совмещенной карте кампании во второй части;

? Неплохая экономика - в начале, конечно, придется жить на деньги мятежников, но позже ситуация исправится, содержать несколько армий и не бомжевать вполне реально;

? Захват чужих поселений - можно захватывать любой портовый город или столицу какой-либо расы, возводя там полноценное поселение, кстати, захватив столицу той или иной ключевой фракции, можно получить доступ к особым козырным технологиям. К слову, экономическая ветка в древе технологий заточена под разорение поселений и дает весьма неплохие бонусы;

? Особый способ вступления в конфедерцию - чтобы заставить какое-то племя вступить в конфедерацию, нужно победить его стартового героя, тогда, опозеренный поражением, он будет вынужден сдаться и передать победителю бразды правления. Весьма прикольная и вполне логичная фича;

? Эфенты и арты - бонусом отмечу, что эвенты у Норски вполне интересные, а визуальное оформление событий, да и карточки новых отрядов просто отпад. Все это положительно сказывается на атмосфере.

Минусы:

? Поселения без стен - я продпочел бы, чтобы у Норски все же были стены и можно было играть нормальные осады, за основу можно было взять поселения варваров из Атиллы и переработать их под Норску;

? Отсутствие указов - я понимаю, что это варвары и все такое, но какие-то обычаи у них же есть, так почему нельзя было придумать пару-тройку указов, без них уже как-то не айс.

В общем, дополнение хорошее, да и цена не кусается. Рекомендую. Кстати, любой, кто предзакажет вторую часть Вахи или купит ее в первую неделю продаж, получит Норску бесплатно, так что всем, кому зашла первая часть могу предложить сразу предзаказать вторую, чтобы сэкономить, тем более, что она на 200 рублей дешевле первой.

P.S.: на релизе плохой баланс в мп - у Норски все отряды относительно дешевые и мощные.