Тот случай, где перезапуск игры реально помогает... | Close Me

Тот случай, где перезапуск игры реально помогает в ее прохождении.
Главной особенностью "Close Me" является то, что для прогресса в ней периодически необходимо игру закрывать, после чего что-то в ней может поменяться. Что угодно может оказаться не таким, как в прошлый раз.
Сама по себе игра представляет изучение окружения, поиск ключей, открытие новых помещений и решение паззлов. Безымянный и молчаливый протагонист каждый раз (по крайней мере, в начале игры) просыпается в своей кровати и отправляется на исследование своего дома и его окрестностей.
Четкий сюжет в игре отсутствует, но все же какой-то намек на историю прослеживаются. Это тот случай, где нам даются лишь фрагменты сюжета, а все остальное уже зависит от фантазии игрока.
Если говорить о паззлах, то какие-то из них достаточно простые и представляют собой классический поиск ключей. Другие же оказались на удивление сложными и, если бы не помощь других игроков, я бы эту игру никогда не закончил.
Начать хотелось бы с минусов игры, так как их у меня меньше всего. Были всего две вещи, которые мне действительно не понравились в "Close Me". Во-первых, некоторые зоны в игре были чересчур темными, из-за чего усложняли решение и так непростых задач. Но самым главным минусом этой игры для меня является то, что, хотя я и прошел игру до конца, я до сих пор не понимаю, что именно являлось триггером некоторых событий, благодаря которым я в игре и продвигался. То ли это я сам в игре что-то сделал, то ли это случайное событие, то ли игра меняется в зависимости от времени на вашем компьютере (а это крайне вероятно). Зачастую я просто не понимал, как и благодаря чему мне удается проходить игру дальше.
Но, как я уже сказал, плюсов определенно больше. Мне всегда нравился подход Yai Gameworks к играм жанра "хоррор", и в этой игре он также проявил себя. И да, "Close Me" является хоррором. Со скримерами и подобным я не столкнулся, но в игре очень хорошая тревожная атмосфера, играть действительно увлекательно и при этом страшно. Для создания этой самой атмосферы превосходно был использован звук. Графика для "RPG Maker" достаточно приятная. Главным плюсом этой игры определенно является ее оригинальность, самой ее концепции. Также хотелось отметить достаточно разумную цену. Автор описывал "Close Me" как "небольшой экспериментальный проект", из-за чего я боялся, что цена может быть завышенной, так как игру можно будет пройти меньше чем за час. Но нет, как видите, мне понадобилось почти пять часов, чтобы закончить игру, и я остался более чем доволен увиденным.
В конце хотелось добавить, что в игре отсутствует текст или диалоги, потому в нее можно спокойно играть и без знания английского языка. А еще, после завершения игры, файлы сохранения игры удаляются, так что ее можно начать заново.
В целом, я бы определенно порекомендовал эту игру всем. Но стоит все же помнить, что это именно "небольшой экспериментальный проект". Игра может быть достаточно своеобразной, но, тем не менее, для меня она оказалась крайне увлекательной.