С момента своего "рождения" в Steam'е я... | Awesomenauts

С момента своего "рождения" в Steam'е я профукал все возможные и невозможные скидки на эту игру. Причина тому - моя внутренняя борьба между давней (со времён SEGA) любовью к ярким, красочным платформерам и неприятием к DotA 2 (читай - я криворукий рачок-кабачок, который даже 2 (просто 2) часа не наиграл). К сожалению, последнее и одержало надо мной верх. Тот редкий случай, когда стоило верить скриншотам, по которым меня всё устраивало, а не обзорам, где постоянно упоминался Дотан. Тем не менее, спустя 5 лет у меня всё-таки появился шанс заценить "Крутонавтов".

Что понравилось? Собственно, это мой первый опыт игры в MOBA, поэтому с другими представителями жанра в полной мере сравнивать не могу. Но могу сказать, что в 2D-перспективе играть довольно комфортно. Кому-то это даже покажется простым, но только до поры до времени... Кстати, несмотря на пропущенные скидки и отсутствие полного набора нафтов, в этом есть и свой плюс: от разнообразия героев и их навыков глаза просто разбегаются, тем более у таких рачков-кабачков, как я. А так купил себе персонажа (если, конечно, еженедельные не устраивают) и волей-неволей качаешь его и набиваешь свой скилл. В лучшем случае - получите повышение до сморчка-боровичка и выше, в худшем - к этому времени уже накопите на другого нафта / дождётесь новых еженедельных персонажей и всё по новой.
С точки зрения платформера "Awesomenauts" сделана на высшем уровне: приятная мультяшная графика, забавные герои, отличный МАФОН. Всё это приправлено забавными отсылочками на "Южный парк", MC Hammer'а и второй "Терминатор". Вот только начинать играть в "Крутонавтов" чисто как в платформер не советую: можете сильно обжечься и бросить, так и не открыв её для себя во всей красе. Хотя со временем за некоторые классы можно приноровиться параллельно с зачисткой вражеских бастионов бегать по карте, собирая солярку - местную валюту - и накачиваться апгрейдами.

Что не понравилось? Если игра - многопользовательская, то так или иначе она может испытывать проблемы. Но если ожидание матча ещё хоть как-то можно "убить" (например, поиграв в секретную мини-игру), то с зональными неполадками приходится туго. Скажем, с азиатами вы проблем (технических, конечно) не испытаете, а какой-нибудь чех, хоть он к вам и ближе, будет дико подлагивать. Благо, что пока я с таким сталкивался только в играх против ботов.

Итог. Я всё равно остался рачком-кабачком, но благодаря графическому и звуковому дизайну если уж помирать, то помирать красиво и с музыкой. "ИТС ЗЕ ФРОГГИ ДЖЫ!"!
8 якорей в *опе из 10! Я бы с радостью поставил и 8.5, но половинкой якоря засадить кому-либо куда-либо довольно проблематично.

ПыСы. Если в какой-то момент 5 карт и 30+ персонажей вам покажется недостаточным, то можете покопаться в мастерской в поисках интересных плюшек. Контента там немного, но, думаю, с переходом на F2P его станет побольше. А пока можете позависать в хардовых картах на прохождение, например за дракончика. И руку набьёте, и сидением с подогревом себя обеспечите.