Играл ещё в Эадор пускай когда графоний... | Eador. Imperium

Играл ещё в Эадор пускай когда графоний туда завезли, но сюжетку и гемплей ведь то не поменяло, и было интересно.

Зачем вам Империум (нет, не тот самый)?
+ Осенние и зимние биомы, новые события и особые места. Теперь можно с хорошей оттяжкой поотмораживать свой нос где ни попадя. ЕДобавим лавовые миры, которые меньше чем на 100% заняты мёртвыми землями хаоса ада. Вы думаете это всё? А вот и нет, есть теперь осенняя карта! А учитывая наличие нового класса, то в небе жечь корабли... к сожалению нельзя, но об этом позже.

+ Ещё больше ритуалов. Можно обмазываться на стратегической карте магией до потери пульса... Если-бы не старое ограничение в 1 ритуал на ход. И это хорошо, ибо многие ритуалы могут как давать капли еерунды, так и вполне отлично делают комбо за 10 ходов. Стратегическая магия, с ещё одним маг-ресурсом для самых стратегических - теперь могут не только саппортить@гадить, а вполне себе крутить игру... Если ресурсов наберётесь.

+ Всякие окультно-расовые домики, дающие кучу полезной мелочи. В сочетании с ритуалами могут резко бафнуть ваше развитие по определённым сценариям. Наскучили старые деревья развития и унылые кварталы нац-меньшинств? Теперь-то они влияют весьма глобально! Например: ашли железо, у вас союз с гномами, вы с гномами ещё и одной веры - у вас будет подготовка к Брусиловскому прорыву! Но необязательно именно так, ведь добавим глобальной магии и...

+ 3 кучки юнитов.
* Типичный Древний Грим, но с новыми механиками: бонусы от стояний в толпе, и центурионы-комиссары что казнять кого-то ради регена боевого духа всему войску. Звучит, может, и не круто, но это пока вы не встретитесь с раскачавшимся некромантом. который обмазывает вас зомбями и фиряет самых остолопов. По динамике имперцы - как раняя игра за ИГ в этих ваших ДоВах. Сюжет: клишированная Ымперия на закате.
** Кровавая Глазница из Дренора смешанная с Амани. Ведьмы-хиллеры, чукчеоразные дешёвые охотники, медведи-киллеры, и прочие гарпунщицы, которые нарушают врагам строй... Фан есть, особенно если вам люба идея покорения Осколка чисто ордой варваров (старые Варвары и Шаманы с КонВсадниками - всё ещё есть, и отлично дополняют лесных)
*** Холодный Цех Магии из "героев Уничтоженных Империй" скрещенные с алинами Саву и Рассвета Легенд. Не, тут явный референс: только гремлинов не хватает, а вот с джином... Если вы тролль который тихо и коварно посмеивается, а не ржёт как конь - отлично зайдут к вам. Или от вас. Смесь "Ма-агический гипноз" и "На наф ёта!" с "Ща подниму себе слугу" = весьма интересный и гибкий гемплей. Очередной раз убеждаюсь, что про/от русских ледяные маги - выходят круто.

+ Новые героя.
*Дворф-пилот, который может с троллфейсом пролетать над вражьими профинциями с фортами и горами-океанами, но не могущий до 10 лвла просто пойти пешком в соседнюю провинцию за 1 ход. Крут в осадах в лейте, высаживая спецназ и катапульты прямо к домашней цитадели... Если допертите. Пройдите пролог кампаний чисто чтобы освоить этого гика, у него огромный потенциал, но вы с тем же неободимым усердием можете стать начинающим программмистом.
**Колдунья. Красивая внешность отлично сочетается с мощным героем-магом которому совсем не нужна гильдия магов. Вот совсем. ДнДшная колдунья которая паяет заклинания на коленке по надобности - это так круто и удобно в плане экономики, что из-за баланса она хотя-бы не тупо перед каждым боем тасует. Реально, в середине игры крутая магичка с прокачанной армией от процветающего врага - это рвёт шаблон, особенно если оппоненту никогда не везёт на свитки...
*** Лич. Главный некрофил игры. Ресает нежить (в том числе свою!), сам ресается, но принимает в свои ряды только нежить. Уныло? Вообще-то да, предпоследний по унылости - лич давит мясом и наглостью. А кроме крутой мордобитной некромантией -никаких чудес.
**** "4 слона в начале лейта" - топ по скучности герой. Чисто под лейт, но надо качать. Зато у вас есть 4 чернокнижника на 1 поле боя.

Сюжетки, что развиваются быстрее оригинального. Выбора меньше, интерактива - больше. Тут вам разобиженный аналог Мал-Кешара, и типо умная Колдунья Холоное Сердце, добавим Угрюма/Тралла/Килрогга/Куньяка в женско-человеческом обличии, взявшую свои верования с какой-то звериной Колхиды. Истории, по крайней мере в начале, не поражают вас охрененными поворотами (ведь кто прошёл оригиналку - уже мало чему удивится),
Зато любовь к созданию локаций чувствуется сразу, и именно стратегическая карта как-то способствует погружению, чувствуется некая ральность географии, какую в наши дни в играх редко чувствуешь. Ты можешь не сопереживать герою который забыл нанять гопников сторожить калитку в родной Сарай, но ты чувствуешь край, где его сарай был поставлен ещё пра-пра-пра-некромантом.

Что под итог сказать? Это тот же Эадор, но подинамичнее и разнообразнее. При этом вполне тянет на отдельную игру, разрабы реально на совесть поработали. Не ожидайте мгновенного "Вау!" - тут уйма деталей, я будто пересел со своего велика на него же, но отлично смазанный и с новыми шинами.
10 из 13